Экзотический креатив. Тайланд

Сейчас под креативным туризмом часто понимают необычные виды путешествий, организованные с выдумкой и связанные с каким-то видом творчества, экшн-игры типа «Последний герой», духовной практикой, спортивным соревнованием … Но непременно — с полной сменой среды, часто — с подменой его другим культурным фоном, с акцентом на креатив (с английского Creat — создавать, творить) в широком смысле слова. Цель — расширение человеком собственного сознания, обогащение жизни.

Процесс запущен и возглавленный

В Таиланде креативный туризм понимают вполне конкретно и разработали для него магистральные направления, утвержденные на государственном уровне. Нет, это не означает присутствия в турах какого-то официоза, наоборот — такие путешествия предусматривают неформальное общение с носителями культуры, то есть обычными тайцами.

В 2012 году правительство провозгласило курс на креативный туризм. С тех пор туристическое управление Таиланда (ТАТ) координирует работу туроператоров, гостиниц, культурных центров, ремесленных мастерских и крестьянских хозяйств, которые изъявили желание принять участие в «креативном» процессе, помогает им с рекламой, даже провело среди туристов конкурс, главным призом которого стала путевка стоимостью 10000 американских долларов.

Как это работает? Для нашего туриста — пока преимущественно никак. Отечественные туроператоры и турагенты основном все еще делают ставку на пляжный рай и гостиничный «олл-инклюзив». Правда, для первого посещения суперэкзотичной страны этого тоже бывает достаточно. И надо отдать должное турфирмам, приятные исключения среди них тоже есть, креатива в них все больше.

Желающий тематических туров, также может обращаться напрямую к туроператорам Таиланда, с нынешним развитием интернет-средств совсем не проблема. А оптимально — это начать с сайта discovertheotheryou. сom и принять участие в очередном конкурсе для туристов.

Вы еще не таец?

Креативный туризм в этой стране связан с двумя другими весьма экзотическими понятиями. Первое — это «thainess», то есть «тайскость». Так перевели на английский термин, который происходит с 1940-х годов, когда правительство Таиланда выдал 12 указов, провозглашали определенные культурные явления традиционно тайскими — это был, так сказать, национальный список нематериального наследия. В королевстве до сих пор не утихают споры о целесообразности тех документов, а также о «тайкости» и «нетайкости» определенных явлений жизни. Иначе, а для нас с вами, «Фаранг», как здесь называют белых иностранцев, выглядит необычно и интересно, далеко от нашей культуры и образа жизни, что можно почерпнуть в Таиланде. Под флагом этого слова в страну уже давно, задолго до провозглашения курса на креативный туризм, потянулись американские, британские, немецкие и опять-таки вездесущие японские туристы, чтобы погружаться в культуру.

И некоторые из них — надолго. По таким применяют еще один термин — «lиfestyle tourism», туризм образа жизни. Это когда человека так достает спрессованный западный мир (или восточный, когда речь идет о урбанизированной Японии или Сингапуре), что он бросает все — учебу в университете, престижную работу — и отправляется жить на Гоа, в Гималаи или в буддийский монастырь в Таиланде. Главное — чтобы было дешево, спокойно, интересно и заставило забыть о суете, технократизме и психологическом давление общества. Некоторые ведут новый образ жизни месяцами, а некоторые — годами. А затем возвращаются на родину целостной личностью, с новым взглядом на привычные реалии, с идеями о том, как их изменить. Хотя не исключено, что потом он для всех будет чудаком, который окончательно потерял свои координаты в этом мире. Мера, знаете, в нашем lifestyle много значит …

Иначе, этот долговременный туризм мало связан с политикой тайского правительства и туроператоров страны. Нам они пока предлагают в основном путешествия продолжительностью от уикенда до двух недель (именно на такое время можно оформить визу прямо в международном аэропорту Бангкока).

Ну, а теперь — о главных thainess-темы… Продолжение здесь Очень по-тайски